У С Т А В
государственного образовательного учреждения
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов учебно-методического
центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Республики Ингушетия
I. Общие положения
1.1. Государственное образовательное учреждение «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия» (далее -–УМЦ). Общим собранием коллектива принята редакция Устава.
1.2. УМЦ – государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем УМЦ является Правительство Республики Ингушетия.
В своей деятельности УМЦ руководствуется федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ.
1.4. УМЦ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для бюджетных учреждений, гербовую печать, штампы и бланки со своим полным наименованием, а также другие официальные атрибуты, необходимые для выполнения возлагаемых на него задач.
УМЦ от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения УМЦ, юридический и почтовый адрес: ул. Джабагиева, 167, г. Карабулак, Республика Ингушетия, 386231.
1.5. Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение.
Полное наименование государственного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия «.
Сокращенное наименование: «УМЦ ГО ЧС Республики Ингушетия».
1.6. УМЦ самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.7. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у УМЦ с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
II. Цели и задачи УМЦ, типы и виды реализуемых
образовательных программ
2.1. Целью деятельности УМЦ является повышение квалификации должностных лиц и специалистов в интересах гражданской обороны, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) Республики Ингушетия.
2.2. Задачами деятельности УМЦ являются:
осуществление планового повышения квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
подготовка руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований ( далее – формирований), содействие государственному органу управления образованием Республики Ингушетия в подготовке учителей безопасности жизнедеятельности (преподавателей – организаторов ОБЖ) в соответствии с программами обучения;
участие в организации и проведении мероприятий всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»;
удовлетворение потребностей организаций и населения нормативной и методической литературой по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
распространение передового опыта и пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.3. УМЦ реализует утверждаемые в установленном порядке образовательные программы:
«Примерную программу обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
«Учебную программу для повышения квалификации преподавателей-организаторов ОБЖ в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям».
2.4. УМЦ осуществляет подготовку специалистов в соответствии с имеющимися лицензиями в области образовательной деятельности.
2.5. УМЦ оказывает дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) при получении лицензии на данный вид образовательной деятельности.
III. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Образовательная деятельность в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является основным видом деятельности УМЦ и включает в себя организацию и проведение учебной, методической и научно-практической работы.
3.2. Обучение ведется на русском языке. Образовательные программы в УМЦ осваиваются в очной и очно- заочной формах путем проведения плановых занятий с полным или частичным отрывом слушателей от производственной деятельности.
Продолжительность обучения определяется для каждой категории образовательными программами и учебными планами. Учебный процесс в УМЦ осуществляется в течении учебного года, продолжительность которого устанавливается с января по ноябрь включительно.
3.3. Для укомплектования УМЦ составляется план комплектования УМЦ слушателями на учебный год, являющийся основным документом, регламентирующим количество и состав обучаемых. Он разрабатывается органом управления по делам ГО ЧС Республики Ингушетия на основании поданных заявок, подписывается его начальником, утверждается Председателем Правительства Республики Ингушетия.
В отдельных случаях, по заявкам органа исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, по решению начальника УМЦ занятия могут проводиться с выездом преподавателей на места. Формы и методы обучения при этом определяются в соответствии с потребностями заказчика и на основании договора.
3.4. Для осуществления своих целей и реализации образовательного процесса УМЦ разрабатывает и утверждает в установленном порядке:
годовой и месячные планы работы;
учебные планы;
расчет объема учебной работы УМЦ на учебный год.
3.5. Учебные группы создаются и комплектуются, как правило, из лиц одной должностной категории. За каждой учебной группой закрепляется преподаватель, который является руководителем группы.
Продолжительно академического часа – 45 минут.
Общий объем учебной нагрузки слушателей не должен быть более 54 часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы, в том числе не более 36 часов в неделю аудиторной учебной работы.
Для каждой группы слушателей разрабатывается расписание занятий на весь срок обучения, которое утверждается начальником УМЦ.
3.6. В УМЦ установлены следующие виды учебных занятий: лекции, практические занятия, групповые занятия и упражнения, деловые игры, семинары, контрольные работы (занятия), консультации и самостоятельная работа слушателей.
Занятия по наиболее сложным темам учебных программ УМЦ могут проводить ученые, специалисты и руководители организаций, представители федеральных органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплаты труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.7. Обучение слушателей заканчивается сдачей зачета специально создаваемой комиссии, в состав которой утверждается начальником УМЦ. В состав комиссии включаются: начальник УМЦ или его заместитель, преподаватели проводившие занятия со слушателями, работник органа управления по делам ГО ЧС Республики Ингушетия.
Сведения о результатах повышения квалификации слушателей направляются в кадровые службы по месту их основной работы.
3.8. Слушателям, сдавшим зачеты, выдается удостоверение или свидетельство о повышении квалификации установленного образца.
3.9. В целях совершенствования методики, повышения эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышения педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава, совершенствования организации и обеспечения образовательного процесса в УМЦ проводится методическая работа.
Основные формы методической работы:
научно-методические конференции и семинары, учебно-методические сборы и совещания;
заседания учебно-методического совета с рассмотрением вопросов методики обучения;
методические занятия (инструкторско-методические, показные, открытые и пробные);
разработка и совершенствование учебно-методических материалов, совершенствование материально-технического обеспечения занятий;
контроль учебных занятий.
3.10. Научно-практическая работа является одним из видов образовательной деятельности УМЦ и направлена на:
научно-практическую проработку важнейших проблем в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
решение проблем подготовки и применения нештатных аварийно-спасательных формирование;
исследование проблем морально-психологического воспитания личного состава нештатных аварийно-спасательных формирования и населения;
обоснование перспектив создание и совершенствования учебно-материальной базы гражданской обороны и РСЧС;
исследование вопросов содержания организаций и методики обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Основные формы научно-практической работы:
разработка учебных пособий, написание статей, научных отчетов, сообщений, диссертаций и других научно-методических материалов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке положений, руководств, инструкций и других нормативных документов;
участие в исследованиях на учениях и других оперативных мероприятиях;
участие в подготовке и проведении научно-практических семинаров, совещаний, конференций и обобщении их результатов;
участие в рационализаторской и изобретательской работе;
разработка и создание технических средств обучения, действующих стендов и макетов.
3.11. Методическая и научно-практическая работа планируется на год, ее мероприятия отражаются в планах работы. Планирование и организацию мероприятий методической и научно-практической работы и контроль за их проведением осуществляет начальник УМЦ и его заместитель.
IV. Права и обязанности слушателей
4.1. Слушателями УМЦ являются лица, направляемые на обучение органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с планом комплектования УМЦ слушателями на учебный год.
Непосредственный прием слушателей производит начальник УМЦ или его заместитель на основании предписаний, выдаваемых органом управления по делам ГО ЧС Республики Ингушетия, поименных списков и документов, удостоверяющих личность.
4.2. Слушатели УМЦ имеют право:
пользоваться нормативной, учебной и методической литературой, имеющейся в УМЦ;
принимать участие в конференциях, семинарах, представлять для публикации в изданиях УМЦ свои рефераты, другие работы и материалы, соответствующие профилю обучения;
обжаловать приказы и указания начальника УМЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.3. Слушатели УМЦ обязаны:
выполнять все виды учебной работы, установленные учебным планом и программой обучения, овладевать знаниями, умениями и навыками, необходимыми должностным лицам и специалистам гражданской обороны и РСЧС в объеме программ обучения;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
соблюдать правила внутреннего распорядка;
бережно относиться к имуществу УМЦ.
В случае нанесения слушателем материального ущерба образовательному учреждению его стоимость взыскивается с виновного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Слушатель несет ответственность за нарушение им обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка.
V. Работники УМЦ, их права и обязанности
5.1. Организационно-штатная структура и численность работников УМЦ определяется и утверждается: Председателем Правительства Республики Ингушетия в соответствии с рекомендуемым МЧС России типовым штатным перечнем.
5.2. На должности работников УМЦ принимаются лица на основании приказа начальника УМЦ в соответствии с трудовым законодательством.
Начальник УМЦ, с учетом численности обучаемых и объема учебных задач, вправе в установленном порядке устанавливать структуру управления деятельностью УМЦ, штатное расписание в пределах фонда оплата труда, распределение должностных обязанностей.
5.3. Преподавательский состав УМЦ имеет право:
участвовать в обсуждении и решении всех вопросов учебной работы в учебно-методическом совете, а также на общем собрании коллектива;
участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов;
участвовать в конференциях, семинарах, сборах и совещаниях по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
на защиты своей профессиональной чести и достоинства.
5.4. Преподаватели пользуются правом на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю и предоставления ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации.
5.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1995 г. № 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», учебная нагрузка для лиц преподавательского состава УМЦ устанавливается индивидуально на каждый учебный год приказом начальника УМЦ в зависимости от их квалификации и занимаемой должности и не может превышать 800 часов за один учебный год.
5.6. Учебная нагрузка начальника УМЦ устанавливается не менее 120 часов, его заместителя – не менее 240 часов за один учебный год.
5.7. Преподаватель обязан:
разрабатывать индивидуальный план работы на учебный год;
проводить занятия со слушателями на высоком организационном и методическом уровне в установленном объеме в течении учебного года;
проводить консультации и принимать от слушателей зачеты;
добиваться глубокого усвоения слушателями учебного материала и прививать им необходимые знания и практические навыки;
участвовать в научной работе, изучать опыт работы и действий органов управления по делам ГО ЧС, аварийно-спасательных служб и формирований сил РСЧС, а также опыт организации и проведения учений и тренировок, внедряя все положительное в процессе обучения;
разрабатывать в установленные срок учебно-методические документы, учебные и наглядные пособия;
принимать участие в оборудовании и совершенствовании комплекса учебно-материальной базы;
вести журнал учета занятий;
своевременно представлять на утверждение планы проведения занятий;
участвовать в разъяснительно-пропагандистской работе с населением.
5.8. Вновь принятые преподаватели допускаются к проведению занятий после их соответствующей подготовки и проведение пробных занятий.
Переподготовка преподавателей и повышение их квалификации осуществляется в установленном порядке.
5.9. Аттестация преподавательского состава проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Увольнение преподавательского состава, связанное с изменением структуры УМЦ, сокращением штатов работников или учебной нагрузки и по другим причинам, а также других сотрудников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Права, обязанности и социальные гарантии других категорий работников УМЦ определяются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
5.11. Распорядок дня и регламент служебного времени устанавливается для работников УМЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.12. Начальник УМЦ, его заместитель, преподавательский состав могут привлекаться к проверкам и показным занятиям с должностными лицами и специалистами гражданской обороны и РСЧС, а также к подготовке и проведении тактико-специальных, командно-штабных и комплексных учений, проводимых органом управления по делам ГО ЧС Республики Ингушетия с затратами рабочего времени не более 60 часов в год. Привлечение преподавательского состава УМЦ для выполнения текущей работы в органах управления по делам ГО ЧС, не связанных с выполнением ими функциональных обязанностей, запрещается.
VI. Экономическая, финансово-хозяйственная
деятельность и учебно-материальная база
6.1. Источниками формирования имущества УМЦ и финансирования деятельности являются:
имущество, закрепленное за УМЦ органами исполнительной власти Республики Ингушетия на праве оперативного управления;
средства бюджета Республики Ингушетия, выделяемые на содержание УМЦ;
средства, получаемые от разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц (в том числе иностранных);
целевые средства бюджета Республики Ингушетия, местных бюджетов и бюджетов организаций.
6.2. УМЦ владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в его оперативно управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначением имущества, целями и задачами своей деятельности.
УМЦ несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества и не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенным ему по смете.
6.3. УМЦ имеет право осуществлять в установленном порядке следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:
осуществление платной образовательной деятельности;
предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
осуществление научно-исследовательской деятельности, выполнение экспериментальных разработок, реализация научной и научно-технической продукции на основе заключенных договоров;
реализация учебной и методической литературы;
иные виды деятельности.
Средства, полученные от осуществления разрешенной предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса;
содержание и развитие материально-технической базы;
материальное поощрение работников и социальные выплаты;
социальную поддержку работников, оздоровительные мероприятия, строительство, содержание и развитие объектов социальной сферы;
социальную поддержку слушателей, в том числе по оплате питания, расходов на приобретение учебных принадлежностей, оплате проживания в общежитиях, предоставляемых коммунальных, бытовых и других услуг, непосредственно не связанных с образовательным процессом, оздоровительные мероприятия;
возмещение расходов, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг и их реализации;
иные цели в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденными в установленном порядке.
УМЦ вправе самостоятельно устанавливать цены, ставки, тарифы и расценки на реализуемые на договорной основе работы и услуги, в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, УМЦ применяет государственные цены (ставки, тарифы).
6.4. Учебно-материальная база УМЦ должна полностью обеспечивать проведение практических и тренировочных занятий, предусмотренных учебным планом и программами, как в стационарных условиях, так и с выездом в учебные городки (полигоны) и в организации.
Развитие и совершенствование учебно-материальной базы осуществляется на основе перспективных планов.
6.5. Учебно-материальную базу УМЦ составляют учебные объекты, оснащенные техническими средствами обучения, приборами, наглядными учебными пособиями, предназначенными для эффективной подготовки повышения квалификации слушателей.
6.6. УМЦ может издавать методические материалы, брошюры, плакаты, пособия по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
6.7. Налогообложение деятельности УМЦ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. УМЦ свободен в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с юридическими и физическими лицами в пределах, установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Уставом.
6.9. УМЦ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушения иных правил хозяйствования.
6.10. УМЦ обязан:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, за счет результатов своей деятельности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством;
обеспечивать работникам гарантированные законодательством Российской Федерации безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности и меры социальной защиты своих работников;
вести в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
составлять и предоставлять в полном объеме статистическую, бухгалтерскую и другие виды отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и распорядительными документами учредителя;
составлять и представлять всю необходимую информацию и документацию, связанную с осуществлением своей деятельности;
составлять и предоставлять в установленном порядке на утверждение сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год;
планировать, образовательную, финансовую и хозяйственную деятельность, составлять и представлять на утверждение установленным порядком планы;
обеспечивать выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов деятельности, а также программ социально-экономического развития, достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и представление отчетности о ходе и результатах их выполнения;
расходовать бюджетные и внебюджетные средства по целевому назначению в соответствии с законодательством и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящим Уставом, утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;
использовать имущество, закрепленное в оперативном управлении УМЦ, а также имущество, приобретенное за счет бюджетных и внебюджетных средств по смете доходов и расходов, в соответствии с предназначением имущества, целями и задачами своей деятельности.
VII. Управление УМЦ
7.1. Управление УМЦ осуществляется учредителем через орган управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Управление в УМЦ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органом самоуправления является общее собрание коллектива.
7.3. Для рассмотрения основных вопросов учебной, методической и научно-практической работы УМЦ создается выборный представительный орган — учебно-методический совет УМЦ под председательством начальника УМЦ.
7.4. К исключительной компетенции учредителя УМЦ относится:
утверждение Устава УМЦ, изменений и дополнений, вносимых в него;
утверждение штатов, содержащимися за счет средств фонда оплаты труда в части лимита финансовых средств УМЦ;
принятие решения о ликвидации или реорганизации УМЦ.
7.5. Устав, изменения и дополнения в него принимаются общим собранием коллектива и утверждается учредителем.
Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном порядке.
7.6. Непосредственное управление деятельностью УМЦ осуществляет начальник УМЦ.
Начальник УМЦ назначается на должность и освобождается от должности в порядке установленном законодательством и нормативными актами МЧС России.
В пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом начальник УМЦ:
действует без доверенности от имени УМЦ, представляет интересы УМЦ, заключает договоры (в том числе трудовые), контракты, выдает доверенности, распоряжается в установленном порядке имуществом УМЦ;
с учетом численности обучаемых и объема учебных задач, устанавливает структуру управления деятельностью УМЦ, штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, распределение должностных обязанностей;
в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет с работы работников УМЦ;
обеспечивает планирование, образовательную, финансовую и хозяйственную деятельности, составление и представление на утверждение установленным порядком планов и программ развития;
обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов, программ развития, достижение предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составление и предоставление учредителю отчетности о ходе и результатах их выполнения;
обеспечивает составление и предоставление по требованию учредителя всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью УМЦ;
обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Ингушетия настоящим Уставом и утвержденными сметами доходов и расходов, строят соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;
обеспечивает использование имущества, закрепленного в оперативном управлении УМЦ, а также имущества, приобретенного за счет бюджетных, внебюджетных средств по смете доходов и расходов, в соответствии предназначением имущества, целями и задачами деятельности УМЦ;
обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности УМЦ, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и распорядительными документами МЧС России и учредителя;
издает приказы, распоряжения и утверждает правила внутреннего распорядка.
7.7. Общее собрание коллектива:
рассматривает и принимает Устав УМЦ, изменения и дополнения вносимые в него;
определяет порядок разработки коллективного договора и его заключения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
заслушивает отчет начальника УМЦ и его заместителя, отдельных работников о результата работы, затрагивающих интересы персонала УМЦ.
Общее собрание коллектива созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Решение общего собрания коллектива принимается открытым голосованием и является действительным, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за него проголосовало не менее двух третей присутствующих.
7.8. В состав учебно-методического совета по должности входят начальник УМЦ и его заместитель. Основной состав учебно-методического совета избирается из числа педагогического состава.
Выборы членов учебно-методического совета производятся на общем собрании педагогического состава УМЦ, там же определяется численность учебно-методического совета. Состав учебно-методического совета по результатам выборов объявляется приказом начальника УМЦ.
Мероприятия плана работы учебно-методического совета включаются в годовой и месячные планы работы УМЦ. Решения заседания совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем совета.
7.9. На учебно-методический совет УМЦ возлагается рассмотрение:
проектов учебных программ, учебных планов и планов мероприятий УМЦ на год;
состояние учебной, методической и научно-практической работы;
учебных и учебно-методических разработок;
состояния повышения квалификации и аттестации педагогических кадров;
состояния и перспективы развития учебно-материальной базы;
вопросы редакционной и издательской деятельности.
VIII. Контроль за деятельностью УМЦ, учет и отчетность
8.1. Государственный контроль за деятельностью УМЦ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в редакции федерального закона от 13 января 1996 г., № 12-ФЗ.
8.2. Контроль за исполнением УМЦ законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Ингушетия, исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведением учета, составлением и представлением отчетности, финансово-хозяйственной и иной деятельностью осуществляют уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции, а также учредитель.
8.3. Контроль за организацией образовательного процесса и качеством обучения в УМЦ осуществляется МЧС России и органом управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия по соответствующим планам.
8.4. УМЦ осуществляет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным средствам, составлением и представлением бухгалтерской отчетности в соответствии с федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в бюджетных организациях.
8.5. По вопросам ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности УМЦ, в том числе руководствуется приказами, указаниями, другими распорядительными и нормативными документами, а также разъяснениями и методическими рекомендациями –уполномоченных государственных органов, а также учредителя в пределах их компетенции.
8.6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в УМЦ, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несет начальник УМЦ.
8.7. УМЦ представляет ежегодные отчеты по установленным формам или по запросам в МЧС России и орган управления по делам ГОЧС Республики Ингушетия.
IX. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность УМЦ
9.1. Устав УМЦ.
9.2. Коллективный договор.
9.3. Правила внутреннего распорядка.
9.4. Должностные обязанности.
9.5. План комплектования УМЦ слушателями на учебный год.
9.6. План основных мероприятий УМЦ на год и месяц.
9.7. Расчет объема учебной работы УМЦ на учебный год.
9.8. Перспективный план повышения квалификации преподавателей.
9.9. Положение об аттестации преподавателей.
9.10. Положение о материальном стимулировании работников УМЦ.
9.11. Приказы и распоряжения начальника УМЦ.
9.12. Учебные программ, планы и расписания.
9.13. Протоколы заседаний учебно-методического совета.
Локальные акты УМЦ не могут противоречить законодательным и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Ингушетия и настоящему Уставу.
X. Реорганизация и ликвидация УМЦ
10.1. Прекращение деятельности УМЦ осуществляется в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
по решению учредителя;
по решению суда.
10.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению УМЦ. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредителю.
10.3. Имущество и денежные средства УМЦ, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации УМЦ, передаются ликвидационной комиссией в соответствующие органы по управлению государственным имуществом Российской Федерации и Республики Ингушетия.
10.4. Ликвидация УМЦ считается завершенной, а УМЦ – прекратившим свою деятельность, с момента исключения его из Государственного реестра юридических лиц.
10.5. При ликвидации и реорганизации УМЦ увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. При реорганизации УМЦ вносят необходимые изменения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на УМЦ, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. При прекращении деятельности УМЦ все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив Республики Ингушетия, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Республики Ингушетия. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств УМЦ в соответствии с требованиями архивных органов.