Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля — Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти.
- Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.
- Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией.
- Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля.
На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.
В каком случае машина тотал?
Полная гибель авто (нередко ее также называют « тотал »), или просто гибель, — состояние автомобиля, застрахованного по КАСКО, который в результате страхового случая был поврежден настолько, что уже не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен.
Что делать если машину признали тотальной?
Комментарии: 0 11.03.2022 Порой после ДТП от автомобиля может оставаться только груда металла. Такая ситуация представляет полную гибель машины и тотал. Почти всегда термин «тотал» указывает на невозможность проведения ремонта по ОСАГО. В таком случае автомобилисту полагается страховая выплата. Фото: «CAR.RU» Тотал — такой термин применяется в том случае, если речь идет о серьезных конструктивных повреждениях транспортного средства. Автомобиль либо полностью уничтожается, либо не подлежит дальнейшему восстановлению. Если после ДТП осталась только груда металла, говорят, что «машина идет на списание».
- Такое происходит, когда авто сгорело, упало с большого обрыва или получило серьезный удар тяжелым предметом.
- Но все вышеперечисленные характеристики относятся к фактическому тоталу.
- Есть еще экономический тотал, который тоже должен рассматриваться после ДТП,
- Почти во всех случаях страховые компании и суды берут во внимание понятие «экономического тотала».
Официально под полной гибелью ТС понимаются случаи, когда ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта автомобиля равна его стоимости на дату наступления страхового случая. Из определения можно понять, что речь идет не о кучке металлолома, которую можно отправить в утиль, а о случаях, когда ремонтные работы нецелесообразны. Если случай официально признан «тоталом», владельцу транспортного средства должны сделать возмещение в денежной форме Если автомобиль попал в ДТП, владельцу следует предпринять ряд шагов.
В каком случае машина не подлежит восстановлению?
Когда страховщик вправе признать «тотал»? — Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Что считается полная гибель автомобиля?
Полная гибель автомобиля (часто ее еще называют «уход КАСКО в тотал») — это термин для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению.
Сколько платят за тотал?
Что понимают под полной гибелью автомобиля? — Понятие полной гибели автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно.
- Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля).
- Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.
- Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре.
Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании. Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается.
Можно ли восстанавливать тотальный автомобиль?
Восстановить автомобиль вы можете, но учтите, что если страховая выплата была на условиях ‘конструктивная гибель’ (по простому ‘тотал’), то ваш полис ОСАГО прекращает своё действие и, если вы не было выплат по ДТП, произошедших по вашей вине, то вы можете вернуть часть страховой премии и, после того, как восстановите
Можно ли поставить машину на учет после тотала?
Покупка автомобилей Постановка авто на учет +2 Виталий М.19 февраля 2020 · 1,6 K Специализированный сайт по по оформлению электронных полисов ОСАГО. · 1 мар 2020 Поставить на учет в ГИБДД сможете без проблем, если машина будет восстановленна полностью согласно технической конструкции.
С КАСКО будет сложнее, тут на усмотрениие страховой компании.1,6 K Комментировать ответ Комментировать Доброго дня! В целом да оформить сможете. Конечно большинство крупных страховых будут заворачивать с такой отметкой, но всё же варианты существуют. Например СК «Тинькофф страхование» спокойно принимает без ПТС.
Достаточно предоставить СТС. И другие менее известные страховые, но мы бы не реккомендовали страховаться у неизвестных.1,4 K Комментировать ответ Комментировать
Почему страховой выгоден тотал?
В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины? После признания тотального ущерба возможны два варианта: страхователь оставляет машину себе или отказывается от нее в пользу страховщика.1.
В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает. Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.
Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.
Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный. Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя. Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель.
В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами.2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п.5 ст.10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».
- Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо.
- Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.
Действующее законодательство содержит коллизию. Согласно уже упомянутому п.5 ст.10 ФЗ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы,
В надежде получить выплату в таком объеме, страхователи и идут судиться по «тоталю». Согласно п.10 того же закона, страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Аналогичная норма содержится и в ст.947 ГК РФ. Страховая сумма определяется в момент заключения договора страхования и не может изменяться в течение срока его действия. Страховщики, суды общей юрисдикции и Мосгорсуд исходят из того, что расчет выплаты должен производиться по правилам страхования, предусматривающим вычет износа.
Что такое тотальная гибель автомобиля?
Полная гибель или «тотал» — состояние застрахованного автомобиля, при котором он не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен (обычно если стоимость ремонта превышает две трети от всей страховой суммы). Принять решение о гибели машины должна независимая или организованная страховой компанией экспертиза. После это будет рассчитана стоимость годных остатков транспортного средства — элементов авто, которые в перспективе можно продать как запчасти. В случае полной гибели автомобиля вам выплатят страховую сумму за вычетом:
франшизы — если она предусмотрена договором; амортизационного износа авто — если вы не подключили опцию GAP (гарантию сохранения стоимости).
Сколько должна выплатить страховая компания если машина не подлежит восстановлению?
Автомобиль не подлежит восстановлению — Когда автомобиль не подлежит восстановлению, такую ситуацию называют гибелью автомобиля. В каком случае признаётся гибель автомобиля? Когда стоимость ремонта более или равна стоимости автомобиля на дату ДТП. Тогда страховая выплачивает сумму стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая или максимальную сумму компенсации, если цена авто была выше 400 тыс.руб., т.к.
- Максимальная сумма выплат по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. «18.
- Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется: а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков.
Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.» Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО ), N 40-ФЗ | Ст.12, П.1 Если вы не согласны с суммой компенсации по ОСАГО
- По «Закону об ОСАГО» вы вправе требовать результаты экспертизы, проведенной страховой компанией.
- При несостыковке в суммах (необходимая по экспертизе и реальная от страховой) следует провести независимую экспертизу, которая докажет, что выплаченной компенсации не хватает на полноценный ремонт.
- Попытаться решить проблему мирным путем и составить досудебную претензию (в последующем она в любом случае будет нужна для суда). Это нужно сделать в течение 20 дней после выплаты страховой страхователю заниженной суммы.
- При непринятии решения в вашу пользу обращайтесь в суд. И обязательно воспользуйтесь услугами автоюриста.
Можно ли ремонтировать машину сразу после ДТП виновнику?
Рекомендуем не ремонтировать транспортное средство в течение 15 календарных дней с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.
Какие повреждения автомобиля считаются тотальными?
ОСАГО — Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.
Сколько платят по КАСКО за тотал?
Как определяется размер выплат — Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.
Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний. В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы. Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко. В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта.
Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи.
Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС
Как работает полная каска?
В чем разница между каско и ОСАГО? — Каско — это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон.
- Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании.
- Тарифы каско устанавливает каждый страховщик самостоятельно.
- ОСАГО — это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС.
- Выплаты по ОСАГО получают пострадавшие.
- То есть если обладатель полиса ОСАГО заденет чей-то бампер или наедет кому-то на ногу, его страховая компания компенсирует сумму ущерба, нанесенного чужому имуществу или здоровью.
Тарифы ОСАГО регулирует государство. Если вы купите полисы ОСАГО и каско одновременно, то их могут оформить на одном бланке, Но при этом должны совпадать сроки действия полисов. Тарифы по каждому виду страхования компания рассчитает отдельно. Вкратце о видах автострахования в этом видео:
Что будет если купить угнанный автомобиль?
Покупка подержанного автомобиля сопряжена с рядом рисков и самый неприятный сюрприз для нового владельца – обнаружить, что машина числится в розыске Угнанные машины на рынке встречаются нечасто, а с началом пандемии их стало еще меньше. Вероятно, это объясняется перекрытием границ: перегнать авто для сбыта в другой стране теперь гораздо сложнее, а вот внутри страны найти его – легче.
Людям, покупающим подержанные автомобили, нужно быть особенно внимательными. Чтобы снизить шансы на приобретение угнанного авто, следует проверить его на наличие ряда подозрительных признаков: перебитые номера (или вваренные части кузова с номерами); повреждение замков, ручек, люка бензобака и открывающихся частей кузова; разболтанные замочные скважины и их перекрашенные корпуса, наличие битого стекла внутри корпуса, поврежденные или отсутствующие резиновые уплотнители и прочие недостатки.
Юрист Александр Тямчик советует тщательно проверять автомобиль. «ГИБДД ведет специальный реестр угнанных автомобилей. Перед покупкой необходимо затребовать у продавца все документы, в том числе свидетельство о регистрации транспортного средства и данные паспорта в бумажном или электронном виде.
- Можно также запросить страховку, диагностическую карту.
- Чем больше документов – тем лучше, это позволяет в какой-то степени развеять сомнения в «чистоте» автомобиля.
- Если продавец честный, ему не составит труда направить все эти документы вам.
- Если же начинаются какие-то непонятные разговоры: «нет того, нет этого», покупателя это должно насторожить.
На официальном сайте ГИБДД есть банки данных, по которым и следует проверить автомобиль. Аналогичным образом можно проверить и самого продавца, выяснить историю владения автомобилем. При помощи простой проверки можно установить, был ли он угнан», — сказал эксперт «Московской газете».
Эксперт предупредил: если выяснится, что автомобиль был угнан, нового владельца ждут неприятности: «Машину могут забрать на стоянку ГИБДД, и покупателю необходимо проконтролировать соблюдение всех формальностей, в том числе составить акт изъятия автомобиля, причем сделать это следует с участием понятых.
Протокол задержания должен быть оформлен в двух экземплярах, иначе есть риск, что владельцу вернут авто, не предоставив компенсацию. Следует помнить, что без участия нового владельца вернуть машину первоначальному владельцу не имеют права; и что если авто изъяли, то его можно потерять из-за ошибок или небрежности сотрудников ГИБДД.
Чтобы обезопасить себя от этого, необходимо оформить у следователя письменное поручение на хранение машины у себя. Его нельзя будет зарегистрировать в таком случае, но, по крайней мере, автомобиль уже не будет потерян по вине ГИБДД». Обычно факт угона выясняется при регистрации автомобиля, отмечает Александр Тямчик: «Если вы неосторожно купили угнанную машину, этот факт выяснится при постановке автомобиля на учет.
Если автомобиль вызвал сомнения инспектора ГИБДД, тот направит его для проведения экспертизы. Если окажется, что автомобиль угнан, будет заведено уголовное дело, и он будет признан вещественным доказательством.
Что будет если не обслуживать машину?
Обслуживание машины у неквалифицированных работников СТО; Установка неоригинальных запчастей; Попытки самому обслуживать «четырех колесного друга», без необходимых технических знаний; Не соблюдение регламентных работ, несвоевременное техническое обслуживание, может аннулировать гарантию автосалона на автомобиль.
Что будет если машину подали в угон?
Угон — это неправомерное завладение автомобилем без цели хищения. За него накажут штрафом до 120 000 руб., ограничением свободы до трех лет, арестом до шести месяцев или лишением свободы до пяти лет (ч.1 ст.166 УК).
Что делать если машину подали в угон?
Обратитесь в полицию, если не подтвердилась эвакуация — Как только вы определили, что автомобиль не увезли на штрафстоянку, обращайтесь в полицию. Позвоните по номеру 112 и заявите об угоне. Все звонки записываются, и ваше устное сообщение о факте преступления является основанием для возбуждения уголовного дела.