Полная гибель авто (нередко ее также называют «тотал»), или просто гибель, — состояние автомобиля, застрахованного по КАСКО, который в результате страхового случая был поврежден настолько, что уже не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен.
Что признается Тоталом?
Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля — Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти.
Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика. Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией. Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля.
На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.
Что если страховая признала тотал?
Комментарии: 0 11.03.2022 Порой после ДТП от автомобиля может оставаться только груда металла. Такая ситуация представляет полную гибель машины и тотал. Почти всегда термин «тотал» указывает на невозможность проведения ремонта по ОСАГО. В таком случае автомобилисту полагается страховая выплата. Фото: «CAR.RU» Тотал — такой термин применяется в том случае, если речь идет о серьезных конструктивных повреждениях транспортного средства. Автомобиль либо полностью уничтожается, либо не подлежит дальнейшему восстановлению. Если после ДТП осталась только груда металла, говорят, что «машина идет на списание».
- Такое происходит, когда авто сгорело, упало с большого обрыва или получило серьезный удар тяжелым предметом.
- Но все вышеперечисленные характеристики относятся к фактическому тоталу.
- Есть еще экономический тотал, который тоже должен рассматриваться после ДТП,
- Почти во всех случаях страховые компании и суды берут во внимание понятие «экономического тотала».
Официально под полной гибелью ТС понимаются случаи, когда ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта автомобиля равна его стоимости на дату наступления страхового случая. Из определения можно понять, что речь идет не о кучке металлолома, которую можно отправить в утиль, а о случаях, когда ремонтные работы нецелесообразны. Если случай официально признан «тоталом», владельцу транспортного средства должны сделать возмещение в денежной форме Если автомобиль попал в ДТП, владельцу следует предпринять ряд шагов.
Что считается полная гибель автомобиля?
Полная гибель автомобиля (часто ее еще называют «уход КАСКО в тотал») — это термин для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению.
Что такое тотал по ОСАГО?
Тотал — это полная гибель застрахованного автомобиля. Но выплаты по этому риску в автостраховках сильно отличаются. Рассказываем, как рассчитывается выплата и какой полис выбрать. Термин «тотал» (происходит от английского total — «полный, абсолютный, весь») означает в полисах страхования полную конструктивную гибель автомобиля.
Какая машина считается тотал?
Полная гибель авто (нередко ее также называют « тотал »), или просто гибель, — состояние автомобиля, застрахованного по КАСКО, который в результате страхового случая был поврежден настолько, что уже не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен.
Какие повреждения считаются тотальными?
Чтобы получить наиболее полное возмещение ущерба после того, как автомобиль был признан «тотальным», необходимо иметь представление, какие варианты решения вопроса выплаты может предложить страховая компания своему клиенту. Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля.
Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным. Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО, как правило, примерно следующим образом: « это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».
Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.
В каком случае машина не подлежит восстановлению?
Когда страховщик вправе признать «тотал»? — Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Можно ли поставить машину на учет после тотала?
Покупка автомобилей Постановка авто на учет +2 Виталий М.19 февраля 2020 · 1,6 K Специализированный сайт по по оформлению электронных полисов ОСАГО. · 1 мар 2020 Поставить на учет в ГИБДД сможете без проблем, если машина будет восстановленна полностью согласно технической конструкции.
С КАСКО будет сложнее, тут на усмотрениие страховой компании.1,6 K Комментировать ответ Комментировать Доброго дня! В целом да оформить сможете. Конечно большинство крупных страховых будут заворачивать с такой отметкой, но всё же варианты существуют. Например СК «Тинькофф страхование» спокойно принимает без ПТС.
Достаточно предоставить СТС. И другие менее известные страховые, но мы бы не реккомендовали страховаться у неизвестных.1,4 K Комментировать ответ Комментировать
Можно ли восстанавливать тотальный автомобиль?
Восстановить автомобиль вы можете, но учтите, что если страховая выплата была на условиях ‘конструктивная гибель’ (по простому ‘тотал’), то ваш полис ОСАГО прекращает своё действие и, если вы не было выплат по ДТП, произошедших по вашей вине, то вы можете вернуть часть страховой премии и, после того, как восстановите
Сколько платят по КАСКО за тотал?
Как определяется размер выплат — Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.
Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний. В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы. Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко. В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта.
Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи.
Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС
Как работает КАСКО при тотале?
Что понимают под полной гибелью автомобиля? — Понятие полной гибели автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно.
- Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля).
- Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.
- Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре.
Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании. Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается.
Как работает полная каска?
Каско — это добровольное страхование, которое защищает интересы владельца транспортного средства. Даже если он сам станет виновником ДТП и его застрахованный автомобиль пострадает в аварии, выплаты по каско возместят этот урон. Владелец авто получит деньги, или машину отремонтируют за счет страховой компании.
Почему страховой выгоден тотал?
В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины? После признания тотального ущерба возможны два варианта: страхователь оставляет машину себе или отказывается от нее в пользу страховщика.1.
В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает. Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.
Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.
Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный. Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя. Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель.
В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами.2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п.5 ст.10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».
- Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо.
- Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.
Действующее законодательство содержит коллизию. Согласно уже упомянутому п.5 ст.10 ФЗ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы,
- В надежде получить выплату в таком объеме, страхователи и идут судиться по «тоталю».
- Согласно п.10 того же закона, страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Аналогичная норма содержится и в ст.947 ГК РФ. Страховая сумма определяется в момент заключения договора страхования и не может изменяться в течение срока его действия. Страховщики, суды общей юрисдикции и Мосгорсуд исходят из того, что расчет выплаты должен производиться по правилам страхования, предусматривающим вычет износа.
Можно ли застраховать автомобиль после тотала?
Как поступить с автомобилем после полной гибели? — Транспорт может «погибнуть» только по документам:
старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно; повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.
В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО.
Что делать с годными остатками?
Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков.
Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны? Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков.
Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.