Можно ли ехать с неисправным амортизатором? — Да. Но это будет некомфортно. Если амортизатор неисправен, автомобиль будет подскакивать, а также раскачиваться в разные стороны, приседать и нырять. Другими словами, поездка вам не понравится. Кроме того, автомобилем будет труднее управлять, особенно на большой скорости.
Что будет если ездить на убитой подвеске?
Олег Брагин, владелец автомастерской на площади «Спартак-2»: — Когда стойки не выполняют свою работу, это сразу же сказывается на комфорте, безопасности и управляемости автомобиля. При езде по неровной дороге все удары подвески без смягчения передаются на кузов.
- Его начинает кидать вверх-вниз, и это делает машину менее устойчивой на дороге, особенно при поворотах.
- Также неисправные стойки могут увеличивать тормозной путь.
- Другой неприятный момент заключается в том, что когда стойка не работает, увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, что усиливает их износ.
Например, часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны — стремительно «съедается» протектор покрышек. Олег Брагин также дал совет, как определить неисправность стоек самостоятельно, не обращаясь в автосервис для диагностики.
- Во-первых, нужно осмотреть внешний вид стойки.
- Если на ней видны подтеки масла — узел однозначно «умер».
- Второй способ: раскачать машину у каждого колеса.
- После того, как вы надавите в районе крыла вниз, автомобиль должен качнуться всего лишь один раз и тут же остановится.
- Если же колебания продолжатся — это верный признак того, что придется раскошелиться на покупку новых стоек.
Оптимальным временем для замены стоек эксперт называет период, когда приходит пора менять зимние шины на летние. Тогда после всех этих процедур можно будет заехать на геометрию и убедиться, что параметры развала-схождения соответствуют норме, а в противном случае — привести все показатели к норме.
Что будет если не менять подвеску?
Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге.
Что может стучать на мелких кочках?
Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.
изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше; изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их; изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди); испорченные или повреждённые шаровые шарниры; сломанные амортизаторы также часто вызывают стук; ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.
Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.
Что может сломаться в подвеске?
Что может сломаться в подвеске? Как бы шустро ни шагал технический прогресс, что бы ни рассказывали в рекламе, подвеска в большинстве машин, по сути, состоит из одинаковых узлов. Понятно, все эти компоненты подвержены износу, и что-то быстрее выходит из строя, а что-то — медленнее.1.
Амортизаторы Задача амортизаторов — гасить колебания кузова, которые могут возникнуть при прохождении поворотов или езде по откровенно плохому дорожному покрытию. При любом изменении положения кузова автомобиля относительно дороги внутри амортизатора, через клапаны и калибровочные отверстия, проходит жидкость.
Она нагревается и поглощает возникающую энергию раскачки. Сильные и жесткие удары способны привести к заклиниванию или даже повреждению клапанов. Ну а «зубодробительные» участки дорог могут поспособствовать появлению изгибов штоков или корпусов. Наиболее болезненно на такое «насилие» реагируют подвески, в которых амортизатор входит в состав несущей конструкции. Яркий тому пример — подвеска типа МакФерсон. Износу подвержены и клапаны, и уплотнители поршня. Но их запас прочности довольно велик, поэтому они если и выходят из строя, то это происходит очень нескоро. «Стареет» в амортизаторе и масло. Со временем оно разжижается, а присадки, которые необходимы для поддержания работоспособности пластиковых и резиновых уплотнителей (а также смазки штоков) просто теряют свои свойства.
Влияют на износ амортизатора и высокая температура за бортом, и налипшая грязь — все это мешает необходимому теплоотводу. В общем, главный враг амортизатора — это внешняя среда. Проще говоря, выбоины и грязь. Чтобы износ сильно не «лютовал», огрехи дорожного полотна нужно стараться преодолевать как можно аккуратнее.
Понятное дело, что все ямы объехать не удастся, но пробоев подвесок лучше не допускать. Чтобы хоть частично справиться с грязью, можно установить резиновые пыльники штоков.2. Пружины Также теряют свои свойства, и со временем начинают «просаживаться», А это автоматически влечет за собой уменьшение запаса прочности и сайлент-блоков, и амортизаторов. 3. Сайлент-блоки Здесь под удар попадает резина. Она теряет упругость, начинает трескаться или расслаиваться. Особенно этому подвержены «бутерброды», в состав которых входят полимеры. Факторов влияющих на ресурс сайлет-блоков, не так много. Главные — это состояние самой подвески, правильность углов установки ее элементов, а также загруженность автомобиля.
Как работает подвеска при попадании в яму?
Фото www.howdoigoon.org Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.
Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески, Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом.
На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части. На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии.
Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина. Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: « Больше скорость — меньше ям». На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка, Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.
Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией. В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. 26220 26220
Сколько живут стойки?
Диагностика — При нормальной эксплуатации автомобиля амортизационные стойки служат обычно 3 — 4 года, нередко даже больше. Но этот срок может значительно сократиться, если вы решили сэкономить и приобрели дешевую деталь низкого качества. Ресурс стоек зависит также от правильности монтажа, манеры вождения и состояния дорог.
стук или скрип во время движения; значительная тряска и долгое затухание колебаний корпуса машины; ухудшение сцепления с дорогой, особенно заметное при вхождении в поворот на скорости; увеличение тормозного пути при отсутствии проблем с тормозами; при разгоне задняя часть машины заметно приседает, а при торможении клюёт носом; явные следы подтекания гидравлической жидкости из-за изношенного сальника амортизатора; неравномерный износ шин; деформация цилиндра амортизатора, коррозия пружины или другие явные повреждения элементов стойки.
Более точную диагностику можно произвести на СТО, имеющей специальный стенд. Машину раскачивают на нем, а датчики фиксируют амплитуду колебаний. В итоге система определяет оставшийся ресурс стоек в процентах, а сервисные специалисты дают заключение о возможности их дальнейшей эксплуатации.
Как понять что сломалась стойка?
Признаки неисправности амортизаторов — Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении.
Раскачивание при торможении и разгоне, Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя. Крен при маневрировании, Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя. Увеличение тормозного пути, Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге. Машина «не держит» дорогу, В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону, Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения. Дискомфорт при езде, Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески.
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора.
- Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы.
- Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает.
- И очень зря.
- Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно.
- Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров.
- Но в действительности у пословицы есть продолжение: «Выше скорость — меньше ям, больше боли слесарям».
- На самом деле, при движении по неровной дороге на большой скорости по ощущениям ям становится как будто бы меньше.
- Но головой мы понимаем, что в действительности их не меньше, просто на высокой скорости неподрессоренные массы в силу своей инертности не успевают следовать за всеми неровностями покрытия, из-за этого происходит меньше деформаций упругих элементов подвески и меньше усилий передается на кузов.
- И чем эффективнее работает подвеска, тем лучше и для вас, и для самой подвески.
- О чем это я? О том, что перед неровностями нужно отпускать педаль тормоза.
- Возьмем для примера лежачий полицейский.
- Перед ним нужно тормозить, но непосредственно при переезде через него тормоз должен быть отпущен.
- А ещё лучше даже добавить газу.
- Если добавить в этот момент газа, эффект станет ещё заметнее, машина как бы присядет на заднюю ось, а передняя подвеска переедет лежачий полицейский почти незаметно.
- Как только передние колеса переедут кочку, можно отпустить газ, чтобы вес снова перераспределился на переднюю ось и разгрузилась уже задняя подвеска.
- Что предпочтительнее для машины, зависит от массы факторов — глубины ямы, высоты кочки, диаметра препятствия, остроты его граней, крутизны стенок, твердости дорожного покрытия, и конечно же — от скорости автомобиля и энергоемкости подвески,
- Как известно, чем длиннее ход амортизатора, тем лучше он справляется с плохим асфальтом.
- Причем здесь важен именно диаметр впадины, а не ее глубина.
- Отсюда пословица, которую знает каждый водитель: « Больше скорость — меньше ям».
- На кочку подвеска в любом случае отреагирует, если она не настолько мала, что ее «проглотит» покрышка,
- Таким образом, если для колеса глубина небольшой ямы безразлична, то высота кочки для подвески всегда актуальна.
Как часто нужно менять подвеску?
В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.
Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS, Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник.
Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее. По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена. У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная.
Зачем ремонтировать подвеску?
27.08.2018 Автомобиль с неисправной подвеской – не безопасен для водителя и пассажиров Для того чтобы продемонстрировать насколько важен ремонт задней подвески или ремонт передней подвески автомобиля, воспользуемся интересным случаем который однажды пришлось увидеть в типографии.
Дело было так: оператор-печатник держал в руках лист картона и сгибал его в обе стороны в одном и том же месте, проводя подсчет. Когда картонка рвалась на двухсотый раз, он откладывал его в сторону, записывал число «200» и переходил к бумаге другой фирме. Так проверяли какая бумага прочнее, а какая более выносливая.
С рычагами автомобильной подвески дела обстоят приблизительно также. При движении, в машине постоянно происходят изгибы, деформации. То, что считается незначительным дискомфортом и «поскрипыванием» на деле может оказаться небольшим надломом в металле рычага подвески.
Что нужно менять в подвеске?
Прочие упругие элементы подвесок — В подвеске есть множество упругих элементов, помимо пружин: опоры амортизаторов, опоры различных подрамников, втулки и т.д. и т.п. Их работа многообразна, но обычно связана с гашением мелких перемещений и вибраций и с изоляцией их от кузова.
Что значит сбитая подвеска?
Это означает, что все элементы ходовой части (будь то пружины или сайлентблоки) должны обладать сбалансированной характеристикой и работать как единое целое. Именно тогда подвеска автомобиля оказывается « сбитой », «упругой» и «спортивной».
Можно ли ездить с неисправной ходовой?
Можно ли ехать с поврежденным колесом? — Нет. Если колесо повреждено, автомобиль не сможет двигаться. На колесе с трещиной ехать возможно, но не рекомендуется. Трещина может расшириться, а колесный диск — разломиться в любую секунду.
Что убивает подвеску?
Кто-то говорит, что подвеска — это расходник, а кто-то считает, что подвеска при бережном отношении и должном уходе может служить очень долго. Сегодня мы поговорим об этом. Выше скорость — меньше ям Известная народная «мудрость» гласит: «выше скорость — меньше ям».
Однако огромная нагрузка приходится на шины, диски, ступичные подшипники и поворотные кулаки. В общем, быстрая езда по плохим дорогам — это не рецепт для экономии на ремонте. Подвеска должна отрабатывать неровности Подвеска придумана для того, чтобы до кузова и до пассажиров не доходили колебания колес на кочках и ямах.
Для чего? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения физики. При торможении масса автомобиля перемещается вперед, передняя подвеска загружается, её ход ограничивается, ей сложнее отрабатывать неровности. При отпускании тормоза, по инерции вес перераспределяется на заднюю ось, передняя подвеска разгружается и передние колеса сами собой начинают как бы отрываться от асфальта.
Еще один прием переезда лежачих полицейских — проезд по диагонали. Если дорога пустая, то лучше переезжать препятствие не перпендикулярно, а под углом. Это отличный способ сохранить подвеску, потому что при таком маневре колеса будут перекатываться через неровность по очереди, и подвеска получит не губительный фронтальный удар, а толчок снизу, что гораздо лучше.
И если есть возможность проехать лежачий полицейский или какое-то другое препятствие только одним колесом, этой возможностью нужно пользоваться — так можно продлить жизнь подвеске. Низкопрофильная резина убивает подвеску Если дороги преимущественно неровные, то утверждение на 100% верное. Непосредственно с дорогой всегда контактируют только шины.
И именно они первыми принимают на себя все деформации, именно они изначально амортизируют удары. Подвеске достаются только остатки. Таким образом, чем больше ломоть резины, отделяющий диск от асфальта, тем лучше для подвески.
Как часто нужно менять подвеску?
В условиях затянувшегося кризиса россияне стали экономить буквально на всем, в том числе и на обслуживании машины, наплевав на безопасность и комфортность езды. Между тем подобная скаредность в итоге оборачивается дополнительными — и немалыми! — расходами.
Возьмем, к примеру, такую деталь подвески, как амортизаторы. Увы, но на качество их работы большинство моторизованных россиян внимания, как правило, не обращает. И очень зря. Ведь неработающий (или плохо работающий) амортизатор — это просто опасно. Мало того, что машина становится плохо управляемой, так еще и тормозной путь увеличивается на несколько метров.
Причем особенно сильно это проявляется на авто с ABS, Поэтому менять амортизатор нужно тогда, когда его поведение перестает устраивать автовладельца. В этом смысле хорошей «лакмусовой бумажкой» может стать состояние водителя машины после поездки длиной примерно в 700−800 километров. Чтобы амортизатор надежно отработал положенный срок, нужно чтобы и остальные узлы подвески были в порядке. Далеко не каждый автомеханик, не говоря уже о водителях, знает, например, что «убитая» пружина сокращает ресурс амортизатора в 2,5 раза! А если у машины беда с сайлентблоками, то поршень амортизатора ходит не по оптимальной траектории и неравномерно изнашивает сальник.
Результат тот-же — ускоренный износ, течь и прочее. По-хорошему, стоит заезжать на диагностику подвески каждые 20 000 км пробега. Если в ее процессе выясняется, что амортизатор обладает 80% исходной работоспособности, можно ни о чем не беспокоиться. Если же что ресурс исчерпан, скажем, процентов на 50−60 — надо начинать думать о замене амортизатора.
Почему мы говорим о диагностике на СТО? Дело в том, что амортизатор изнашивается не мгновенно, процесс этот долгий, а потому автовладелец привыкает к постепенно ухудшающемуся поведению машины и считает, что все в порядке. Очень часто бывает, что человек меняет старые амортизаторы на точно такие же, но новые и начинает жаловаться, что машина стала слишком жесткой на ходу. Теперь предположим, что мы имеем дело с аккуратным водителем, трепетно ухаживающим за своей «ласточкой», но делающим это экономно, особенно в кризисные времена. У такого человека велико желание приобретать не оригинальные, но проверенные запчасти, ведь разница в цене между первыми и вторыми может быть колоссальная.
Как работает подвеска при попадании в яму?
Фото www.howdoigoon.org Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас появляется альтернатива — проехать через яму либо через кочку примерно равных пропорций. Что вы выберите? В зависимости от вашего решения и нагрузка на подвеску будет разная.
На выпуклом препятствии он прежде всего сжимается, а на внушительной кочке может сократиться до упора, спровоцировав сильный удар. В результате есть шанс повреждения рычагов, шаровых опор и прочих элементов ходовой части. На яме происходит обратный эффект — подвеска срабатывает на отбой, а потом возвращается в прежнее положение. С другой стороны, когда ямы меньше диаметра колеса, автомобиль на высокой скорости под воздействием большой инертной массы может вообще их проигнорировать. В этом случае амортизаторы не успевают сработать на отбой, оставаясь в первоначальном состоянии.
Так или иначе, ходовая часть среднестатистической легковушки при скорости 60 км в час испытает куда большую нагрузку на резиновом «лежачем полицейском», чем при прохождении впадины с аналогичной геометрией. В любом случае, и кочку, и яму не стоит форсировать с выжатой до упора педалью тормоза, так как от сильного удара о препятствие застопоренным колесом велик шанс повредить ходовую часть. 26220 26220