Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» ремонт автомобиля любого характера не должен превышать 45 дней. Данная норма применима в том случае, если в вашем договоре со страховой компанией не прописаны иные сроки выполнения тех или иных работ, ожидания деталей или поступления автомобиля в ремонт при наличии очереди.
Следует внимательно изучить договор с вашей страховой компанией и правила страхования, которые вам выдали при заключении договора. Именно эти документы регламентируют максимальный срок проведения ремонта. Если договор предусматривает более длительный срок ремонта при задержке поставки необходимых запчастей, чем ваш автомобиль находится на СТО — вам остается только ждать.
В случае, когда срок ремонта автомобиля по каско нарушен, можно обращаться в суд:
Сколько длится ремонт авто?
Максимальный срок ремонта по КАСКО — Официальных ограничений на сроки ремонта по КАСКО нет. Страховые компании могут сами устанавливать для них минимальные и максимальные пределы. Также срок зависит от параметров СТО, на которой производится ремонт. Чаще всего сроки составляют от 15 до 45 дней.
Что делать если долго ремонтируют машину?
Что требовать от сервиса в суде — Раз сервис не вернул автомобиль в срок, вы вправе потребовать возместить все убытки в полном объеме. Вы можете попробовать решить дело до суда и написать претензию, хотя по спорам о защите прав потребителей это необязательно.
- В претензии изложите свои требования и распечатайте ее в двух экземплярах.
- Один экземпляр вы отдадите исполнителю, второй останется у вас — на нем представитель сервиса должен поставить отметку о принятии с датой и подписью.
- Если сервис не выполнит ваши требования добровольно, подавайте иск в суд.
- Экспертизу на данном этапе проводить не нужно: здесь просто нечего оценивать эксперту.
В ней был бы смысл, если бы у вас были претензии к качеству ремонта. Поскольку вы в этой ситуации — потребитель, госпошлину при подаче иска платить не надо. По закону о защите прав потребителей ее платят, только если цена иска превышает миллион рублей.
За нарушение сроков ремонта автомобиля можно включить в иск следующие требования. Неустойку в размере 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки. Вы можете потребовать неустойку за следующий период: со дня, когда истек срок ремонта, до того, как ремонт закончится, или до того, как вы откажетесь от договора.
Неустойка не может превышать стоимость вашего заказа. Проценты за то, что сервис пользовался вашими деньгами. Их вы можете требовать, если решите отказаться от договора и потребуете вернуть аванс. Проценты можно требовать за следующий период: после периода начисления неустойки и до момента, когда вам вернут аванс.
- Размер процентов можно рассчитать на калькуляторе.
- Компенсацию морального вреда.
- Вы можете указать любую сумму, но будьте готовы к тому, что суд ее может существенно снизить.
- В моей практике сумму морального вреда снижали с 10 тысяч до 500 рублей.
- Штраф, если сервис не выплатил деньги по претензии и дело дошло до суда.
Штраф составит 50% от суммы, взысканной судом в вашу пользу. Судебные расходы. Сюда входят юридические услуги, оформление нотариальной доверенности представителя, госпошлина, если сумма иска больше миллиона рублей, почтовые расходы и так далее. Другие требования.
Сколько времени дается страховой на ремонт автомобиля?
(‘Электронный журнал ‘Азбука права’, 2022)СТО обязана произвести восстановительный ремонт ТС в срок, указанный в направлении на ремонт, который не должен превышать 30 рабочих дней со дня, когда вы представили ТС на СТО или передали его страховщику для транспортировки на СТО.
Сколько длится ремонт машины по КАСКО?
Сроки ремонта по закону — КАСКО не регулируется отдельными законодательными актами, поэтому руководствоваться нужно общими положениями Гражданского Кодекса. В статье 943 сказано, что при заключении договора страхования стороны сами определяют его правила.
- Это значит, что компания может прописать в документе конкретные сроки проведения работ на свое усмотрение.
- Если сроки указаны в договоре, можно требовать их соблюдения на законных основаниях.
- Но часто никаких правил на этот счет в документах нет.
- Страховая компания не может знать заранее, сколько времени потребуется для устранения неисправностей.
Возможно, для ремонта нужно заказать детали, которых нет в наличии на СТО. Сроки будут зависеть от поставщиков, повлиять на которых страховая не может. Статья 314 ГК РФ говорит о том, что обязательства должны быть исполнены в «разумный срок». Определить его самостоятельно довольно сложно, ведь точки зрения страховой, автовладельца и СТО могут отличаться.
- Поэтому в данном случае руководствуются законом о защите прав потребителей,
- Он указывает, что ремонт автомобиля должен уложиться в 45 дней.
- Таким образом, максимальное время ремонта по КАСКО – 45 дней.
- Это верно для случаев, когда в договоре страхования не указано иного.
- Если сроки прописаны в полисе КАСКО или приложении к нему, руководствуются ими.
Важно понимать, что все определения сроков по закону касаются именно восстановительных работ. То есть отсчет начинают с момента, когда на СТО приступили непосредственно к ремонту по КАСКО. Но есть еще один этап, который может занять много времени − согласование стоимости работ между страховой и СТО.
Какой максимальный срок ремонта автомобиля?
Памятка потребителю Гарантийный ремонт автомобиля. Гарантийный срок на автомобиль устанавливается изготовителем (продавцом, если он не установлен изготовителем) и представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязан удовлетворить требования потребителя.
Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства. Права потребителя в случае выявления недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).
В случае, если в автомобиле выявилась поломка в течение 15-дневного срока со дня передачи транспортного средства, то потребитель имеет право вернуть либо заменить данный автомобиль на новый в том случае, если в рамках проведенной автосалоном проверки качества (независимой экспертизы) будет подтвержден производственный брак.
При проявлении неисправностей после истечения 15-дневного срока со дня передачи автомобиля, если гарантийный срок автомобиля ещё не истек, потребителю необходимо подать продавцу письменное заявление с подробным описанием недостатков и требованием незамедлительного безвозмездного устранения их. Себе надо оставить копию с подписью о получении и должностью представителя продавца, желательно, его печатью.
Если не получится вручить претензию продавцу, то можно выслать её по почте заказным отправлением с уведомлением. Сроки ремонта гарантийного автомобиля отсчитываются именно с получения обращения, а не с момента, когда мастер непосредственно приступит к устранению неисправностей.
- Следует знать, что если автомобиль не «на ходу», то в соответствии с ч.7 ст.18 Закона, в обслуживающий сервисный центр продавец обязан доставить автомобиль самостоятельно и бесплатно.
- В случае, если продавец по какой-либо причине не выполняет свое обязательство, то владелец автомобиля вправе потребовать компенсации расходов, связанных с доставкой автомобиля до автосалона или сервисного центра.
Отдавая в ремонт авто по гарантии, необходимо получить акт о приёмке или заменяющий документ с подробным описанием его состояния, подписью и печатью организации. Необходимо знать, что в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля гарантийный срок на него продлевается на весь период, в течение которого автомобиль фактически не использовался.
- Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня возврата автомобиля потребителю.
- У потребителя не имеется права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г.
№55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».
Сколько машина может стоять в сервисе?
Комментарии: 1 04.06.2020 Многие заметили, что каждый кризис, который обрушивается на Россию, провоцирует рост «потребительского экстремизма», Да, звучит непонятно, что даже становится страшновато. Наверняка и вы сами замечали за собой смену поведения. 15 дней после приобретения авто. Можно ли вернуть авто в случае поломки? Многие знают, что некоторые товары по закону можно вернуть в случае, если они не подошли вам по размеру. Это если говорить про кроссовки, либо другую одежду, главное — сохранить чек.
- А вот с автомобилем дела обстоят немного иначе.
- Давайте рассмотрим реальный случай, итак, клиент стал владельцем «Рено Логан», приобрёл он его с МКПП в красном цвете.
- Прошло пять дней после покупки и владелец решил не сдать авто, а обменять его на другой цвет.
- Конечно же ему отказали.
- Клиент может вернуть в первые 14 дней автомобиль даже если обнаружит малейший недостаток.
Возможно загорелся внезапно «чек» или лампочка перегорела. Бывает всякое, но как показывает практика, в первые две недели покупатель находится под воздействием эйфории, транспортное средство ему просто нравится. Уловки дилеров. В первые две недели вы увидите «доброго полицейского» в лице дилера. Для того, чтобы клиент не заговорил про обмен авто, они готовы делать всё: менять лампочки, регулировать, устранять скрипы в салоне. Кстати, пару лет назад, на одном авто дилер за свой счёт проклеил переднюю панель «антискрипом».