Когда страховщик вправе признать «тотал»? — Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину. Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Какая выплата по ОСАГО если машина не подлежит восстановлению?
Как рассчитывают денежную выплату по ОСАГО — При расчете компенсации учитывают стоимость деталей, которые необходимы для ремонта, и работу мастеров. На данный момент также возможно получить выплату в виде оплаты ремонта. Для этого сервис-центр оценивает цену ремонта и выставляет страховой компании счет.
В случае если автомобиль был полностью уничтожен и не подлежит восстановлению, максимальная сумма по-прежнему составляет 400 000 рублей. В этом случае сумму компенсации рассчитывают так: определяют рыночную стоимость подержанной машины после чего вычитают из нее сумму, которую можно выручить при продаже машины на разборку.
Остаток, в размере, не превышающем максимальную страховую сумму, перечисляют на счет страхователя. Если страховая компания занижает сумму выплаты или вовсе отказывается платить — бывают и такие случаи — придется обратиться к независимому эксперту. Для этого вам понадобится страховой договор, чек об оплате и официальное заключение, заверенное подписью и печатью.
Эксперт составит заключение, которое нужно вновь передать в страховую. В случае повторного отказа, решать проблему придется через суд. При выплате ущерба здоровью обращают внимание на степень полученной потерпевшим травмы, счет по оплате лечения и стоимость необходимых лекарств. Для получения страховки придется предоставить справки и чеки из медицинских учреждений.
В случае, если авария унесла жизнь потерпевшего, то выплата делится на две части: 475 000 непосредственно за жизнь и еще 25 000 на похороны. При этом страховая компания возмещает расходы на похороны только на основании документов о затратах на погребение.
Что считается полная гибель автомобиля?
Полная гибель автомобиля (часто ее еще называют «уход КАСКО в тотал») — это термин для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению.
Как понять что машина тотал?
Когда возникает конструктивная гибель (тотал) автомобиля — Полная гибель автомобиля (тотал) признается, если повреждения транспортного средства составляют более 65%. В такой ситуации восстанавливать его будет невыгодно — целесообразнее отправить его на утилизацию или разобрать на запчасти.
- Страховые компании могут немного уменьшать или увеличивать эту цифру — все зависит от внутренних правил страховщика.
- Оценку повреждений ТС после аварии проводит экспертиза — независимая или организованная страховой компанией.
- Она определяет размер и тяжесть ущерба, а также стоимость годных остатков автомобиля.
На основании экспертизы выносится решение — признавать транспорт полностью уничтоженным или нет. В первом случае пострадавший получит денежную компенсацию, во втором — машина будет направлена на ремонт.
Можно ли восстановить тотальную машину?
Комментарии: 0 11.03.2022 Порой после ДТП от автомобиля может оставаться только груда металла. Такая ситуация представляет полную гибель машины и тотал. Почти всегда термин «тотал» указывает на невозможность проведения ремонта по ОСАГО. В таком случае автомобилисту полагается страховая выплата. Фото: «CAR.RU» Тотал — такой термин применяется в том случае, если речь идет о серьезных конструктивных повреждениях транспортного средства. Автомобиль либо полностью уничтожается, либо не подлежит дальнейшему восстановлению. Если после ДТП осталась только груда металла, говорят, что «машина идет на списание».
Такое происходит, когда авто сгорело, упало с большого обрыва или получило серьезный удар тяжелым предметом. Но все вышеперечисленные характеристики относятся к фактическому тоталу. Есть еще экономический тотал, который тоже должен рассматриваться после ДТП, Почти во всех случаях страховые компании и суды берут во внимание понятие «экономического тотала».
Официально под полной гибелью ТС понимаются случаи, когда ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта автомобиля равна его стоимости на дату наступления страхового случая. Из определения можно понять, что речь идет не о кучке металлолома, которую можно отправить в утиль, а о случаях, когда ремонтные работы нецелесообразны. Если случай официально признан «тоталом», владельцу транспортного средства должны сделать возмещение в денежной форме Если автомобиль попал в ДТП, владельцу следует предпринять ряд шагов.
Сколько платят за тотал?
Что понимают под полной гибелью автомобиля? — Понятие полной гибели автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно.
Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля). Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы. Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре.
Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании. Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается.
Можно ли отказаться от ремонта по ОСАГО и получить деньги?
Порядок проведения ремонта после ДТП — Если ваш случай не подходит под денежную компенсацию по ОСАГО, страховая компания направит машину на ремонт. Разберемся, как это происходит и что делать, если качество ремонта вас не устраивает.1. Подача документов в страховую компанию Потерпевший в аварии должен предоставить страховой компании следующие документы:
паспорт и водительское удостоверение; действующий полис ОСАГО; копию протокола и постановления из ГИБДД; письменное извещение о ДТП.
Если ДТП оформлено по европротоколу, то подать документы можно в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО». В других случаях понадобится подать документы в бумажном виде.2. Осмотр машины сотрудником страховой Оценщик страховой компании осмотрит машину, чтобы подробно описать повреждения.
- Если машина на ходу, то владелец должен привезти ее на место, указанное страховщиком; если нет, то машину осмотрят там, где она сейчас стоит.3.
- Получение направления на ремонт В течение 20 дней после получения документов страховая должна выдать направление на ремонт.
- У каждой страховой компании заключены договоры с несколькими ремонтными мастерскими, куда она направляет автомобили после аварий.
Автовладелец должен выбрать мастерскую из предложенного списка; предлагать свои СТО нельзя. Станция ремонта должна быть расположена не дальше 50 км от места жительства пострадавшего в ДТП. Если станция расположена дальше, то страховщик может за свой счет доставить машину потерпевшего в аварии на эвакуаторе в мастерскую.
- Если станция ремонта находится в пределах 50 километров, то отвозит или эвакуирует машину владелец, а страховая потом компенсирует стоимость эвакуации.4.
- Ремонт автомобиля Если машине меньше двух лет, то делать ремонт по ОСАГО должен только официальный дилер автопроизводителя.
- Мастерская должна отремонтировать машину в течение 30 рабочих дней после ее получения.
Если в указанный срок машина не готова, владелец может отказаться от ремонта и требовать выплаты его стоимости.
Какие повреждения автомобиля считаются тотальными?
ОСАГО — Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством. Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии.
Сколько платят по КАСКО за тотал?
Как определяется размер выплат — Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.
Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний. В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы. Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко. В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта.
Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи.
Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС
Что такое тотальная гибель автомобиля?
Полная гибель или «тотал» — состояние застрахованного автомобиля, при котором он не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен (обычно если стоимость ремонта превышает две трети от всей страховой суммы). Принять решение о гибели машины должна независимая или организованная страховой компанией экспертиза. После это будет рассчитана стоимость годных остатков транспортного средства — элементов авто, которые в перспективе можно продать как запчасти. В случае полной гибели автомобиля вам выплатят страховую сумму за вычетом:
франшизы — если она предусмотрена договором; амортизационного износа авто — если вы не подключили опцию GAP (гарантию сохранения стоимости).
Почему страховой выгоден тотал?
В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины? После признания тотального ущерба возможны два варианта: страхователь оставляет машину себе или отказывается от нее в пользу страховщика.1.
В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии. О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает. Зато очень много вопросов вызывают годные остатки. Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.
Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.
- Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный.
- Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя.
- Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель.
В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами.2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п.5 ст.10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».
Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо. Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.
Действующее законодательство содержит коллизию. Согласно уже упомянутому п.5 ст.10 ФЗ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы,
- В надежде получить выплату в таком объеме, страхователи и идут судиться по «тоталю».
- Согласно п.10 того же закона, страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Аналогичная норма содержится и в ст.947 ГК РФ. Страховая сумма определяется в момент заключения договора страхования и не может изменяться в течение срока его действия. Страховщики, суды общей юрисдикции и Мосгорсуд исходят из того, что расчет выплаты должен производиться по правилам страхования, предусматривающим вычет износа.
Можно ли поставить машину на учет после тотала?
Покупка автомобилей Постановка авто на учет +2 Виталий М.19 февраля 2020 · 1,6 K Специализированный сайт по по оформлению электронных полисов ОСАГО. · 1 мар 2020 Поставить на учет в ГИБДД сможете без проблем, если машина будет восстановленна полностью согласно технической конструкции.
- С КАСКО будет сложнее, тут на усмотрениие страховой компании.1,6 K Комментировать ответ Комментировать Доброго дня! В целом да оформить сможете.
- Конечно большинство крупных страховых будут заворачивать с такой отметкой, но всё же варианты существуют.
- Например СК «Тинькофф страхование» спокойно принимает без ПТС.
Достаточно предоставить СТС. И другие менее известные страховые, но мы бы не реккомендовали страховаться у неизвестных.1,4 K Комментировать ответ Комментировать
Что делать с годными остатками?
Вопрос: в результате ДТП был существенно поврежден мой автомобиль, в связи с чем подлежал утилизации. Я обратился в страховую компанию, в которой застрахован риск ответственности виновника ДТП, представил все необходмые документы. В итоге мне сказали, что осуществят страховую выплату за минусом годных остатков.
- Имеет ли право страховая компания учитывать эти годные остатки, что мне с этими остатками делать, я могу их оставить страховщику, так как мне они не нужны? Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании.
- А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков.
Решать вам. Законодательство не предоставляет возможности страховщику вернуть «годные остатки» потерпевшему в ДТП и при этом вычесть стоимость этих «годных остатков» из страховой выплаты против воли самого потерпевшего.
Что делать если страховая Тоталит машину?
Варианты выплаты — В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы.
Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО, Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей.
Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости. Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.
- Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика.
- На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.
- Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте.
Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.
Как страховая компания оценивает ущерб?
Выплаты по ОСАГО в 2022 году — Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.
Что делать если сумма ущерба больше чем страховка?
Некоторые варианты развития событий —
Если виновник недоволен калькуляцией потерпевшего. Виновник-ответчик всегда может оспорить заявленную истцом сумму ущерба и организовать собственную независимую экспертизу стоимости ремонта ТС. Возможно, суд утвердит альтернативную калькуляцию. Такие случаи нередки. А если он «скостит» ее до 120 000 рублей, весь ущерб компенсирует страховка.Если пострадавший автомобиль был на гарантии. Наиболее неудачный вариант для виновника ДТП. Потерпевший скорее всего отремонтирует свое авто по гарантии, после чего предоставит в суд документы, подтверждающие расходы фирмы на произведенные работы. В этом случае оспорить требуемую сумму будет намного сложнее.Иногда лучше пойти на мировое соглашение, чем дожидаться суда. Если автомобиль попал в ДТП и ущерб превысил 120 000 рублей, потерпевший вправе подать на виновника аварии в суд, чтобы взыскать с него недостающую сумму. И суд, безусловно, встанет на сторону потерпевшего. Предположим, виновник готов расплатиться, но его зарплата и материальное положение не позволяют сделать это единовременно? В этом случае лучшим выходом для обеих сторон может стать не судебное разбирательство, которое только увеличит расходы ответчика и потреплет всем нервы, а мировое соглашение, согласно которому требуемая сумма будет выплачиваться в рассрочку, например, помесячно. Если виновник сумеет быть убедительным, как правило, и СК, и потерпевший согласятся на его предложение о мировой с рассрочкой.Если потерпевший был один, а в аварии признали виновными двух водителей. Юристы Единого центра урегулирования убытков считают, что в этом случае ограничение в 120 000 рублей правомерно применять в рамках каждого полиса ОСАГО. И потерпевший может рассчитывать на максимальную выплату в 240 000 рублей — по 120 000 за обоих водителей, застраховавших свою гражданскую ответственность.
Что делать если страховая отказывается делать ремонт?
Что делать, если страховщик не даёт направление на ремонт « Если страховая компания неправомерно отказала в выдаче направления на ремонт, финансовый уполномоченный выносит решение о том, что потерпевший может получить всю стоимость ремонта без учёта износа.
Можно ли подать в суд на виновника ДТП если страховая мало выплатила?
ОСАГО больше не спасет — Теперь, если вы попали в ДТП, а страховая компания выплатила слишком маленькую сумму, остальное можно взыскать с виновника аварии, причем без учета износа. Так постановил Конституционный суд еще в марте 2017 года. Теперь износ считается только для ОСАГО.
- С виновника аварии разрешено требовать полную сумму ущерба.
- Если вы пострадавшая сторона, у вас есть такое право.
- Если вы виноваты в ДТП, то придется доплачивать за ремонт пострадавшему за минусом той суммы, что уже выплатила страховая компания по ОСАГО.
- Страховые компании считают размер выплаты по единой методике Центробанка, ремонт и замена деталей берется с учетом износа в рамках ОСАГО.
В большинстве случаев ОСАГО не покрывает всю стоимость ремонта. Например, у шестилетнего автомобиля в ДТП повредили фару и бампер. Их нельзя отремонтировать и приходится менять на новые детали. Страховая компания выплатит только часть денег, а остальное доплатит автовладелец.