Комментарии: 0 11.03.2022 Порой после ДТП от автомобиля может оставаться только груда металла. Такая ситуация представляет полную гибель машины и тотал. Почти всегда термин «тотал» указывает на невозможность проведения ремонта по ОСАГО. В таком случае автомобилисту полагается страховая выплата. Фото: «CAR.RU» Тотал — такой термин применяется в том случае, если речь идет о серьезных конструктивных повреждениях транспортного средства. Автомобиль либо полностью уничтожается, либо не подлежит дальнейшему восстановлению. Если после ДТП осталась только груда металла, говорят, что «машина идет на списание».
Такое происходит, когда авто сгорело, упало с большого обрыва или получило серьезный удар тяжелым предметом. Но все вышеперечисленные характеристики относятся к фактическому тоталу. Есть еще экономический тотал, который тоже должен рассматриваться после ДТП, Почти во всех случаях страховые компании и суды берут во внимание понятие «экономического тотала».
Официально под полной гибелью ТС понимаются случаи, когда ремонт поврежденного автомобиля невозможен, либо стоимость ремонта автомобиля равна его стоимости на дату наступления страхового случая. Из определения можно понять, что речь идет не о кучке металлолома, которую можно отправить в утиль, а о случаях, когда ремонтные работы нецелесообразны. Если случай официально признан «тоталом», владельцу транспортного средства должны сделать возмещение в денежной форме Если автомобиль попал в ДТП, владельцу следует предпринять ряд шагов.
Что делать с машиной после тотала?
Варианты выплаты — В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе. В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы.
- Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты.
- В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО,
- Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей.
Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости. Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника.
- Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика.
- На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.
- Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте.
Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.
Как выплачивает страховая при тотале?
Возмещается ли тотал по ОСАГО — Закон об ОСАГО включает полную гибель автомобиля в перечень страховых случаев. Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, либо если стоимость его ремонта равна или выше рыночной стоимости ТС на дату наступления случая.
- Порядок определения размера выплаты также определяет закон.
- Порядок оформления страхового случая в данном случае не отличается от стандартного.
- После того, как страхователь передаст в страховую компанию документы о ДТП, страховщик назначит экспертизу.
- Она изучит автомобиль пострадавшего и определит целесообразность ремонта.
Результаты экспертизы нужно будет передать в страховую компанию. Если по результатам будет подтверждена полная гибель автомобиля, то страховая компания выплатит пострадавшему компенсацию. Деньги должны быть перечислены в течение 20 дней. За просрочку платежа положена неустойка — 1% от суммы выплаты за каждый день просрочки.
Какая машина считается Тоталом?
Полная гибель авто (нередко ее также называют « тотал »), или просто гибель, — состояние автомобиля, застрахованного по КАСКО, который в результате страхового случая был поврежден настолько, что уже не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен.
Почему страховой выгоден тотал?
В моей практике довольно распространена ситуация: клиент привозит документы по страховому случаю, из которых очевидно, что авто подлежит ремонту, а по экспертизе страховщика – тотальный ущерб. Почему же страховщикам выгодно «тоталить» машины? После признания тотального ущерба возможны два варианта: страхователь оставляет машину себе или отказывается от нее в пользу страховщика.1.
- В первом варианте страховщик должен произвести выплату за вычетом годных остатков, учета износа и недоплаченной страховой премии.
- О расчете износа и недоплаченной премии споров, как правило, не возникает.
- Зато очень много вопросов вызывают годные остатки.
- Реально установленных нормативными правовыми актами норм их расчета не существует.
Битая машина продается целиком или «по кусочкам». При реализации «металлолома» в целом виде никаких расчетов не проводится в принципе. Эксперты «оценивают» машину на глазок, сравнивая объявления о продаже автомобилей с похожими повреждениями. При продаже по «кусочкам» оценивается каждая выжившая деталь за вычетом того же износа, «изучается» отсутствующий рынок сбыта б/у деталей, делаются поправки на стоимость снятия деталей и затраты на реализацию.
- Какой-то расчет, конечно, присутствует, но он очень примерный, а в случаях, когда экспертиза проводится по заказу СК – очень сильно и несправедливо завышенный.
- Вообще при оценке годных остатков в расчет принимаются факторы, реально не зависящие от воли страхователя.
- Не учитывается то, что годные остатки при всей сознательности страхователя могут остаться не реализованными: на них банально не найдется покупатель.
В итоге права страхователя оказываются нарушенными, несмотря на получение выплаты в полном соответствии с законом и правилами.2. Право отказаться от машины в пользу страховщика предоставляет страхователю п.5 ст.10 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ».
- Данную норму суды признают императивной, то есть отступать от нее или изменять ее по соглашению сторон недопустимо.
- Казалось бы, очень удобная для страхователей норма, но, воспользовавшись ею, они очень часто попадают в замкнутый круг судебных тяжб и чаще всего все равно не получают той выплаты, на которую претендуют.
Действующее законодательство содержит коллизию. Согласно уже упомянутому п.5 ст.10 ФЗ в случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы,
В надежде получить выплату в таком объеме, страхователи и идут судиться по «тоталю». Согласно п.10 того же закона, страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая.
Аналогичная норма содержится и в ст.947 ГК РФ. Страховая сумма определяется в момент заключения договора страхования и не может изменяться в течение срока его действия. Страховщики, суды общей юрисдикции и Мосгорсуд исходят из того, что расчет выплаты должен производиться по правилам страхования, предусматривающим вычет износа.
Можно ли ездить на авто после тотала?
Как можно использовать авто после тотала — Уцелевшие ГОТС автовладелец может самостоятельно продать на детали для ремонта или на аукционе битых и тотальных автомобилей. А может восстановить авто и ездить дальше, потому что тотально уничтоженным порой признают авто, которые вполне подлежат ремонту.
- Например, очень возрастные, поскольку коммерческая стоимость их минимальная, но есть проблемы с поиском запчастей, из-за чего даже при незначительных повреждениях машину могут отправить в тотал.
- Никто не запрещает автовладельцу, получив компенсацию от страховой компании, восстановить своего железного коня и ездить дальше.
Но стоит помнить, что использовать при этом прежний полис ОСАГО уже не получится, потому что после предыдущей аварии, когда автомобиль был признан тотально уничтоженным, договор прекратил действовать, ведь имущество, которое по нему застраховано, по документам прекратило существовать.
Придется оформить новый полис ОСАГО. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО. Но, скорее всего, придется сменить страховщика, потому что вряд ли вашему предыдущем понравится идея застраховать автомобиль, за который он уже выплатил компенсацию как за тотально уничтоженный.
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
Можно ли восстанавливать тотальный автомобиль?
Восстановить автомобиль вы можете, но учтите, что если страховая выплата была на условиях ‘конструктивная гибель’ (по простому ‘тотал’), то ваш полис ОСАГО прекращает своё действие и, если вы не было выплат по ДТП, произошедших по вашей вине, то вы можете вернуть часть страховой премии и, после того, как восстановите
В каком случае машину списывают в тотал?
Полная гибель автомобиля (часто ее еще называют «уход КАСКО в тотал ») — это термин для обозначения события, в результате которого стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля превышает 65% от его страховой суммы, в том числе когда машина в принципе не подлежит восстановлению.
Можно ли застраховать автомобиль после тотала?
Как поступить с автомобилем после полной гибели? — Транспорт может «погибнуть» только по документам:
старые автомобили, цена которых невысока, могут признаваться «погибшими» даже при незначительных повреждениях из-за высокой стоимости запчастей. При этом их дальнейшее использование вполне возможно; повреждения могут быть только наружными (кузов, элементы оптики, царапины на деталях упавшего мотоцикла). Они требуют минимального ремонта и не мешают продолжать использовать транспорт, но страховая может оценить его как полностью погибший.
В этих и других случаях, если дальнейшее использование автомобиля или мотоцикла возможно, водителю нужно оформить новый полис ОСАГО. Оформить его в той же страховой компании, скорее всего, не удастся. Придется обращаться к другому страховщику. До тех пор, пока транспорт не снят с регистрационного учета и может пройти техосмотр, для него может быть оформлен полис ОСАГО.
Что делать с годными остатками?
Ответ: если годные остатки вашего транспортного средства имеются, вы можете передать их страховой компании. А можете не передавать (оставить себе), тогда сумма страхового возмещения будет меньше на стоимость годных остатков.
Как страховая компания оценивает ущерб?
Выплаты по ОСАГО в 2022 году — Ущерб по ОСАГО рассчитывается страховщиком при обращении к нему пострадавшей стороны. В зависимости от ситуации, размер выплаты способен покрыть ремонтные работы полностью или только частично. При расчете выплат по ОСАГО учитываются результаты экспертизы повреждений, а также износ автомобиля и его отдельных частей.
Какая выплата по ОСАГО если машина не подлежит восстановлению?
Как рассчитывают денежную выплату по ОСАГО — При расчете компенсации учитывают стоимость деталей, которые необходимы для ремонта, и работу мастеров. На данный момент также возможно получить выплату в виде оплаты ремонта. Для этого сервис-центр оценивает цену ремонта и выставляет страховой компании счет.
В случае если автомобиль был полностью уничтожен и не подлежит восстановлению, максимальная сумма по-прежнему составляет 400 000 рублей. В этом случае сумму компенсации рассчитывают так: определяют рыночную стоимость подержанной машины после чего вычитают из нее сумму, которую можно выручить при продаже машины на разборку.
Остаток, в размере, не превышающем максимальную страховую сумму, перечисляют на счет страхователя. Если страховая компания занижает сумму выплаты или вовсе отказывается платить — бывают и такие случаи — придется обратиться к независимому эксперту. Для этого вам понадобится страховой договор, чек об оплате и официальное заключение, заверенное подписью и печатью.
Эксперт составит заключение, которое нужно вновь передать в страховую. В случае повторного отказа, решать проблему придется через суд. При выплате ущерба здоровью обращают внимание на степень полученной потерпевшим травмы, счет по оплате лечения и стоимость необходимых лекарств. Для получения страховки придется предоставить справки и чеки из медицинских учреждений.
В случае, если авария унесла жизнь потерпевшего, то выплата делится на две части: 475 000 непосредственно за жизнь и еще 25 000 на похороны. При этом страховая компания возмещает расходы на похороны только на основании документов о затратах на погребение.
Сколько платят по КАСКО за тотал?
Как определяется размер выплат — Выплаты по ОСАГО зависят от выбранной программы страхования и заключения эксперта, который признает экономическую нецелесообразность проведения ремонта. Также на них влияют способ оформления полной гибели авто и действия страхователя.
- Минимальный порог устанавливается внутренними правилами страховщика и отличается в ряде ведущих страховых компаний.
- В большинстве случаев это 70-80% от размера страховой суммы.
- Компании, которые признают «тотал» при пороге менее 65 процентов от стоимости автомобиля, встречаются редко.
- В установленный срок после того, как стало известно страховой компании о произошедшем страховом случае, назначается независимая экспертиза стоимости необходимого ремонта.
Оценивается каждое повреждение, каждый элемент, требующий ремонта. После проведения экспертизы выплаты будут производится в порядке, установленном договором и внутренними правилами страховой компании. Экспертиза не требуется, если машина была угнана злоумышленниками и разобрана на запчасти с целью дальнейшей продажи.
Страхователь заявляет об отказе от автомобиля в пользу страховщика (заключает договор абандона) и получает возмещение с учетом естественного износа, франшизы и других вычетов Страхователь сохраняет машину в своей собственности, а к вычетам из страховой суммы добавится стоимость годных остатков ТС
Что такое тотальная гибель автомобиля?
Полная гибель или «тотал» — состояние застрахованного автомобиля, при котором он не подлежит восстановлению или его ремонт нецелесообразен (обычно если стоимость ремонта превышает две трети от всей страховой суммы). Принять решение о гибели машины должна независимая или организованная страховой компанией экспертиза. После это будет рассчитана стоимость годных остатков транспортного средства — элементов авто, которые в перспективе можно продать как запчасти. В случае полной гибели автомобиля вам выплатят страховую сумму за вычетом:
франшизы — если она предусмотрена договором; амортизационного износа авто — если вы не подключили опцию GAP (гарантию сохранения стоимости).
Как работает КАСКО при тотале?
Что понимают под полной гибелью автомобиля? — Понятие полной гибели автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно.
- Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля).
- Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.
- Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре.
Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании. Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается.
Что делать с машиной после потопа?
Автомобиль подтопило водой на стоянке — фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.
Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H 2 O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.
В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники.
Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро. Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными.
Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. фото: James Huenink / flickr.com Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально.
Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии. Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки.
Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми. Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.
Что делать с утопленником?
Полезные советы по восстановлению авто, побывавшего под водой — Меняем масло Первое что нужно сделать безотлагательно — поменять масло во всех автомобильных механизмах. Чем быстрее — тем больше шансов спасти агрегаты. Заменить масло необходимо, в том числе, в механической коробке передач и в самом двигателе, хотя эти агрегаты достаточно терпимо относятся к воде.
Скорее всего, удастся восстановить их, если просто слить все жидкости и залить новое масло. А вот коробка-автомат наверняка будет безвозвратно потеряна, если проработает с водой хотя бы пару дней. Что касается двигателя, в каждый цилиндр следует влить по 100 грамм масла, после чего несколько раз провернуть мотор.
Также подлежит замене масляный фильтр. Смазка В составе любой машины — большое количество электродвигателей (генератор, стартер, стеклоподъемное устройство, моторчики блокировки дверей, печки и стеклоочистителя). Каждый из них желательно разобрать и хорошенько смазать.
- Кроме того, нужно поменять смазку во всех подшипниках, залитых водой.
- Подготовка зажигания Зажигание нельзя включать, пока не высушены трамблер, коммутатор с катушкой зажигания, а также такие блоки как EFI и Emission Control (используемые в иномарках).
- Эти устройства следует снять, разобрать и просушить.
Только затем можно использовать зажигание. Бензобак Придется слить все, что есть в бензобаке, и залить новый бензин. Просушка реле Необходимо высушить все реле, находящиеся под панелью. Сушке стоит подвергнуть и звуковые сигналы. Магнитола Для того чтобы реанимировать магнитолу, ее также следует снять и разобрать.
- Все устройства должны быть высушены, для ускорения процесса можно использовать этиловый спирт.
- Главное — помнить, что, чем быстрее будут проведены эти восстановительные процедуры, тем больше шансов на успешную реанимацию узлов и компонентов авто.
- Если не сделать подобную профилактику, с эксплуатацией автомобиля наверняка возникнут проблемы.
Читайте также:
Китайские рамные внедорожники – список лучших моделей Особенности национальной авторазборки
Можно ли восстановить машину после потопа?
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить.
Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей. Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль. Оглавление: 1. Работы с кузовом 2. Перебор двигателя 3. Трансмиссия 4.
Система подачи топлива 5. Электроника 6. Восстановление салона