Офиц. ресурсы

b 431 2

moigorod 1

Памятка

cooltext134696795793934

Рекомендации

Объявлен конкурс

1

Типовые условия

Система-112

Ведется видеофиксация

1454271726 autovelox 2 2

Комплексная система

Счетчик посещений

06160088
Сегодня
Вчера
На этой неделе
На прошлой неделе
В месяце
Все дни
11
5226
10567
6110599
145129
6160088

Сейчас на сайте

ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

27 февраля 2010 года N 9-РЗ


 

РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия

25 февраля 2010 года

(в ред. Закона Республики Ингушетия от 05.04.2011 N 6-РЗ)

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения органов государственной власти, должностных лиц и лиц в области защиты населения, земельного, водного и воздушного пространства, объектов производственного и социального значения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в пределах границ Республики Ингушетия и определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан, находящихся на территории Республики Ингушетия.

Действие настоящего Закона Республики Ингушетия распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

4) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Статья 2. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Законодательство Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Ингушетия.

Статья 3. Цели настоящего Закона Республики Ингушетия

Целями настоящего Закона Республики Ингушетия являются:

1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

4) сохранение жизни и здоровья населения.

Статья 4. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

6) организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

7) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

8) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

2. Руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций назначают соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создается в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях (независимо от формы собственности) законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Республики Ингушетия.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Республики Ингушетия, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

3. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

4. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В

ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Народное Собрание Республики Ингушетия:

1) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;

3) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Полномочия Правительства Республики Ингушетия:

1) принимает в соответствии с федеральным законодательством нормативные правовые акты - постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;

2) организует разработку и утверждение республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального характера;

3) осуществляет руководство территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4) обеспечивает создание республиканских резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и использует его в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказание финансовой помощи из республиканского бюджета, а при их недостаточности выходит с ходатайством на федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации о выделении дополнительных финансовых средств порядком, установленным законодательством Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и регионального характера;

6) организует сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обменом указанной информации между исполнительными органами государственной власти республики, а также территориальными органами управления специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

7) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) обеспечивает подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

10) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение;

11) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

12) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

13) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Республики Ингушетия в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

(п. 13 введен Законом Республики Ингушетия от 05.04.2011 N 6-РЗ)

3. Органы местного самоуправления самостоятельно:

1) принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;

2) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

3) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях в границах (на территории) муниципального образования и организуют их проведение;

4) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

5) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;

6) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования;

7) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а таюке поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам государственной власти Республики Ингушетия;

8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

9) создают при органах местного самоуправления или в их составе постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 9. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Органом управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.

Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

1) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

4) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

5) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

7) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

9) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Статья 11. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА

ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ, В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Статья 12. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане имеют право:

1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

3) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности;

4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

8) на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Ингушетия в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 13. Обязанности граждан, проживающих на территории Республики Ингушетия, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане обязаны:

1) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

3) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

4) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

5) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 14. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

1. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

2. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия.

3. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в государственном образовательном учреждении учебно-методического центра Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия, в учреждениях повышения квалификации, на курсах и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, и непосредственно по месту работы.

Статья 15. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, организациями через средства массовой информации печатные органы, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

Статья 16. Финансирование целевых программ

Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

Статья 17. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Ингушетия, органа местного самоуправления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется из соответствующих бюджетов и является их расходным обязательством.

Статья 18. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Финансовое обеспечение установленных федеральным законом и законом Республики Ингушетия мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Республики Ингушетия;

2) в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Ингушетия, а также органами местного самоуправления.

2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяется соответственно Правительством Республики Ингушетия, органами местного самоуправления.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В

ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ

Статья 20. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 21. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

2. Государственный надзор и контроль в указанной области в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Ингушетия.

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации, закона Республики Ингушетия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане, проживающие на территории Республики Ингушетии, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия.

2. Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Нормативные акты Президента Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, ведомственные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Ингушетия

Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ

г. Магас

27 февраля 2010 года

N 9-РЗ

 

Начальник Управления

11111

Ганижев Ибрагим Хаджемуратович


Задать вопрос >>

Приложение инвалидам

На 2018–2020 годы

Блоги начальника:

Представить документы

Uprkadr10

Альпинистский маршрут

pk

Газеты